«Самопомич» и «радикалы» потратили несколько миллионов из госбюджета на саморекламу

Партийное строительство парламентских бездельников за несколько месяцев обошлось государству в 110 млн грн.

Радикальная партия и «Самопомич» больше других политических сил тратят государственные средства на саморекламу. Об этом, как передает «Украинская правда», сообщается на сайте Комитета избирателей Украины.

«Комитет избирателей Украины в рамках проекта «Дословно» проанализировал финансовые отчеты парламентских политических партий за второй квартал (апрель-июнь) 2017 года», — говорится в сообщении.

По данным КИУ, Радикальная партия Олега Ляшко, «Самопомич» и «Оппозиционный блок» тратят значительные проценты средств на размещение политрекламы. Блок Петра Порошенко — вкладывает деньги в развитие партийной сети. «Народный Фронт» и «Батькивщина» — тратят все деньги на аренду помещений и заработную плату.

«За апрель-июнь РПЛ потратила на уставную деятельность 13 млн грн, из которых 12,8 млн составили средства госбюджета. 45% всех средств было потрачено на рекламу по ТВ: больше всего, 3,2 млн, было передано ООО «Информационное агентство «112 Украина» и 1,9 млн – ООО «Новости 24″. Для сравнения: на заработную плату РПЛ потратила 2,4 млн грн, на аренду помещений – 0,3 млн», — говорится в отчете.

По информации комитета, «Самопомич» потратила за три месяца 19,8 млн грн, из которых 98% составили средства госбюджета. Больше всего средств, 26% всей суммы, «Самопомич» потратила на издательскую деятельность, а именно на печать и распространение партийной газеты. Более 1 млн ушло на рекламу по ТВ и радио. 23% средств было потрачено на материальные расходы и оплату услуг, 19% — на заработную плату, 8% — на аренду помещений.

«Оппозиционный блок» впервые отчитался о расходовании средств из государственного бюджета. За апрель-июнь партия потратила меньше остальных политических сил — 3 млн грн (1,3 млн — средства госбюджета). Треть всех средств Опоблок направил на политическую рекламу. В частности, 1 млн был потрачен на размещение наружной политической рекламы, 1,5 млн — на аренду помещений. Рекламные материалы были оплачены за собственные средства партии.

Блок Петра Порошенко «Солидарность» в течение второго квартала тратил исключительно средства из госбюджета. Всего было потрачено 22,1 млн грн, что является наибольшим показателем из всех партий. 62% средств было направлено на содержание местных организаций партии, 9% — на заработную плату, 7% — на материальные расходы и оплату услуг.

«Батькивщина» потратила на свою деятельность 4,3 млн грн (из них 4 млн — средства госбюджета). Треть средств, 32%, «Батькивщина» направила на аренду помещений, 28% — на материальные расходы и оплату услуг, 14% — на заработную плату.

«Народный Фронт» потратил за три месяца 21,3 млн грн, из которых 18,7 млн составили средства госбюджета. Все расходы пошли на заработную плату (36%), аренду помещений (37%) и оплату налогов и сборов (24%). В центральном аппарате партии работает 27 человек, в местных организациях — 616. При этом ни одна местная организация партии не имеет статуса юридического лица, что свидетельствует о централизованном характере управления.

В втором квартале 2017 года «Народный фронт» получил из государственного бюджета 28,4 млн грн, «Солидарность» — 28 млн, «Самопомич» — 25,1 млн, Опоблок – 12,1 млн, Радикальная партия Олега Ляшко — 9,5 млн, «Батькивщина» — 7,2 млн грн.

Учитывая «позорную практику» расходования государственных средств на саморекламу Комитет избирателей разработал изменения в законодательство о госфинансировании партий, которые, среди прочего, предусматривают запрет политрекламы за бюджетные средства.

1

Leave a Reply