Новости

Политтехнологи назвали главного шоу-политика Украины

Объясняя FaceNews, что такое политтехнологии, помогающие победить на выборах политикам не за счёт их компетентности и готовности изменить что-то в стране, а за счёт эпатажного поведения, сразу два политтехнолога, Анатолий Луценко и Вадим Адеркас, привели в пример Олега Ляшко и его предвыборные кампании. 

Политтехнолог с многолетним стажем, руководитель оперативной службы Центрального штаба президентской кампании Виктора Ющенко, во время которой произошла Оранжевая революция и Ющенко таки стал президентом, кандидат исторических наук Анатолий Луценко, считает: «У господина Ляшко на его показном поведении строится вся кампания, и в этом заключается его политтехнологическая задумка. Это, кстати, яркий пример, что только на этом строить нельзя, и видно, что у него там слабый штаб, или он его не слушается, я не знаю. Поэтому после оглашения списка все поняли, что он голый, что у него нет ни команды, ни специалистов, ни профессионалов в этом списке, соответственно, любая социологическая фирма с хорошим уровнем качества исследования фиксирует сейчас очень быстрое падение его рейтинга».

Президентская кампания Ляшко — пример шоу-политики

Описывая опыт предыдущих выборов, руководитель компании Aderkas Consulting Вадим Адеркас говорит: «Шоу-политика — это когда какие-то яркие события, которые не имеют никакой смысловой нагрузки, они являются всего лишь «выставочными» элементами — они затмевают реальную политику, то есть, политику деятельности. Олег Ляшко, не имея никаких абсолютно рычагов для приведения в действие того, что он заявлял — он говорил, что он вернёт Украине Крым, да, он сможет в войне победить Россию — несмотря на то, что буквально каждый, кто за него голосовал, понимал, что этот человек этого сделать не сможет, его персоналия, его перфомансы принесли ему третье место на выборах. Весь перфоманс — для электората. Человек же не будет с вилами приходить на встречу с Обамой. Кандидат избирателю импонировал, такая деструктивная направленность его политики: всё поломаем, ярмо порвём, всё сделаем по-новому». 

Подробнее о том, какие технологии применяются в сегодняшних кампаниях, читайте в материале «Политтехнологии в предвыборной гонке: как отфильтровать стоящую информаци».

Author

admin