Новости

Со следующего года новостройки могут стать низкокачественными, но при этом более дорогими

С 1 января 2016 года «Укрзализниця» намерена повысить тарифы на грузоперевозки на 15%. Это факт заставил нервничать производителей стройматериалов и застройщиков. Понятно, что первым придется закладывать новые тарифы на перевозки в стоимость своей продукции, а вторые автоматически повысят цены и на жилье.

В условиях экономического кризиса в стране это может привести к очередному спаду на рынке недвижимости, – предрекают эксперты. Чтобы минимизировать грядущее подорожание, строительные компании уже сейчас думают, как изменить логистику, а производители ищут способ снизить себестоимость материалов.

«Увы, есть заводы, у которых альтернативы железной дороге нет, особенно там, где идет транспортировка на дальние расстояния», — пояснил президент Всеукраинского совета производителей стройматериалов Иван Салий. По его мнению, больше всего пострадают заводы, использующие песок, щебень и цемент. «Товар сравнительно недорогой, а вот транспортная составляющая — высокая, иногда она достигает 50% в цене продукции. Поэтому кирпич и цемент подорожают наиболее существенно», — заверил он.

В список «железнодорожных» стройматериалов входят также арматура, цемент, древесина. «Арматура подорожает меньше всего из-за конъюнктуры рынка. Мировые цены на металл продолжают падать, и даже на фоне валютных лихорадок в Украине до стройплощадки он доходит по меньшей цене, чем, к примеру, в начале нынешнего года: 9 тыс.грн/т против 12 тыс. грн/т в январе 2015», — пояснил директор Standard Development Андрей Романенко. А вот цемент, как считает эксперт, может вырасти в цене на 6-10%.

Понятно, что, если стоимость стройматериалов в целом по рынку вырастет, застройщики будут просто вынуждены переплачивать. Пока у большинства компаний есть складские запасы, которых должно хватить, как минимум, на 2-3 месяца. Но с марта 2016 г. им все-таки придется закупать стройматериалы уже по новым ценам.

Застройщики в следующем году планируют делать ставку на масштабные проекты — на крупных участках, где после подводки инженерных сетей можно будет корректировать застройку в зависимости от рыночной конъюнктуры. Если спрос улучшится — увеличивать этажность и площадь квартир, уменьшится — изыскивать способы оптимизации проекта. Параллельно будут упрощаться технологии строительства, прогнозирует Романенко.

Компании пытаются перейти на более бюджетную застройку. «Вместо монолитно-каркасного строительства будут отдавать предпочтение панельному. Предполагаю, что возможен даже возврат к кирпичным стенам как одному из самых дешевых вариантов», — считает эксперт.

С ним согласен и аналитик SV Development Сергей Костецкий: «Даже газоблоки слишком дорогая технология на сегодня. Вместо них будут использовать шлакоблоки, а сверху утеплять самым дешевым пенопластом», — сказал он.

Author

admin